Снеткова Юлия Андреевна, воспитатель
Конспект открытого занятия для средней группы «Дымковская игрушка»Открытое занятие по социальному миру: «Дымковская игрушка»
Цель: знакомство с глиняной игрушкой, как с одним из видов народного творчества. Задачи: 1) формировать умение создавать на бумаге узоры 2) Развивать чувство цвета 3) Воспитывать интерес к народному творчеству Материал: дымковские игрушки Картинки игрушек Разрезанные картинки игрушек Изображения барышни в белой юбке Гуашь Кисти стаканы с водой Скатерть Салфетки Ход занятия
1. Рассказ воспитателем «История создания дымковской игрушки». Показ иллюстраций по рассказу. 2 минуты.
- Давным- давно, когда еще не родились ни вы, ни ваши мамы и папы, ни ваши дедушки и бабушки, за дремучими лесами, за зелеными лугами, жили- были люди на берегу красивой русской реки Вятки. Жили они в селе, растили хлеб в поле, собирали в лесу грибы и ягоды, ловили рыбу и купались в реке Вятке. Стали люди замечать на берегу реки глину. Это была удивительная глина. Из нее можно было лепить. Вот и научились люди лепить разные игрушки. А лепили зимой, когда в поле не было работы. Каждое утро люди вставали, растапливали печи, смотрели, как из труб домов вьется дымок, поэтому и назвали свое село Дымково. Вылепленные игрушки обжигали в печах для прочности и красили в белый цвет, подобно белым узорам за окном. Расписывали игрушки различными узорами, продавали их в разных городах и селах. А по имени этого села игрушки стали называть дымковскими. 2. Стихи об игрушках с показом иллюстраций. 1 минута.
1) Дымковские барышни прекрасны, Узоры на юбках разнообразны: Полосы, овалы, воланы, круги и точки, Как волшебные строчки Символы природы они обозначают Здоровья, счастья,добра желают. 2) Кони глиняные мчаться На подставках, что есть сил! И за хвост не удержаться Если гриву упустил. 3) Дымковский я петушок, Пышный хвост и гребешок. Точки, клеточки, кружки Краски сочны и ярки. 4) Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный У большого индюка Все расписаны бока. 5) Через горные отроги, Через крыши деревень Краснорогий, желторогий Мчится глиняный олень. 3. Дидактическая игра «Собери игрушку» 2 минуты.
- Ребята, мышка бежала по столу, хвостиком махнула и разбила игрушки. Давайте соберем игрушки. Я приглашаю вас за столы по 2 человека. Будем собирать парами. - Какую игрушку собрали Миша с Тэйей? - А какую Милана с Тасей? - А какую Юля с Витей? 4. Беседа о значении цветов и узоров. 2 минуты. - Ребята, все узоры мастера брали из окружающего мира. Давайте подумаем, на что могут быть похожи узоры. - Что мог означать круг? (солнце) - волнистая линия? (воду) - Клетка? (поле, землю) - Точки? (звезды) - Точки в круге? (семена) - Прямая линия сверху? (небо) - А как вы думаете, что обозначает цвет дымковской игрушки? Какого цвета игрушка? (разноцветная) - Почему дымковские игрушки такие яркие? (их продавали на ярмарках и они привлекали внимание) - Ярмарка - это праздник, на котором продавали различные товары. 5. Физкультминутка. 1 минута.
«Петух» Шел по берегу петух, Подскальзнулся, в речку бух. Будет знать петух, что впредь Нужно под ноги смотреть. «Индюк» Ходит по двору индюк Среди уток и подруг Вдруг увидел он грача Рассердился сгоряча. Ножками затопал Крыльями захлопал Весь раздулся словно шар Или медный самовар. Затряс бородою Понесся стрелою. 6. Д/ и «Прятки с игрушками». 5 минут.
- Ребята, а давайте поиграем с игрушками в прятки! Я буду выставлять игрушки, а вы из называйте и запоминайте. А теперь закройте глаза, я в это время спрячу одну игрушку в домик. Вы должны догадаться, какой игрушки не стало. 7. Раскрашивание юбки у барышни. 6 минут.
- Художник не успел расписать юбки у барышень. Давайте поможем ему! Теперь мы знаем, какими узорами расписывают дымковские игрушки и можем перевоплатиться в художников. Предлагаю вам пройти за стол художников. 8. Рефлексия. 1 минута.
- Какой узор нанес Миша? - Что он обозначает? - Как называется игрушка, которую мы расписываем? - Какая игрушка вам больше всех понравилась? - Почему? - Как одним словом можно назвать барышню, индюка, петуха и коня? 16 ноября 2023 в 15:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.